Детский психолог

Детский психолог в клинике "Семейная"

Если Вы заметили излишнюю агрессию или не адекватную реакцию у ребенка , не пускайте ситуацию на самотек - это самое плохое решение. Бездействие может привести к непоправимым последствиям. Замкнутые, капризные или агрессивные малыши плохо адаптируются к детскому саду, в дальнейшем испытывают проблемы с учебой. Своевременная помощь квалифицированного психолога поможет вовремя скорректировать поведение ребенка, предотвратить развитие комплексов или пережить непростую ситуацию - будь то поход в детский сад, появление братика или развод родителей.

Когда необходим прием детского психолога

  • Агрессивное поведение ребенка
  • Ребенок стал замкнутым, стеснительным и не находит общего языка со сверстниками
  • Ребенок испытывает страх, тревогу и беспокойство
  • Вы замечаете, что ему с трудом дается учеба, ребенок отстает в развитии от сверстников
  • Малышу предстоит важный шаг: поход в детский сад, школу, переезд и т.п.
  • Психологические травмы, шоковые и стрессовые ситуации
  • Ребенок стал неуправляемым, раздражительным и чересчур капризным
  • Нарушения сна
  • Пищевые расстройства

Результаты приема у детского психолога

При помощи специальных тестов и методик обследования психолог устанавливает, соответствует ли уровень психо-эмоционального, умственного и речевого развития ребенка возрастным нормам. При необходимости, разрабатывается индивидуальная схема коррекции развития. Психолог выявляет причину формирования фобий, ночных кошмаров и негативных поведенческих особенностей. Специалист ответит на все Ваши вопросы, касающиеся особенностей воспитания гиперактивного, упрямого, флегматичного или неуравновешенного ребенка. Также, психология может стать ключом к решению проблем с учебой. Опытный специалист без труда выявит проблемы с памятью и вниманием. Кроме того, регулярное посещение детского психолога помогает в лечении широкого спектра психосоматических заболеваний.

Методы работы детского психолога

Методы работы психолога трансформируются с учетом детской психологии, незрелостью и несамостоятельностью личности ребенка.
Психологическое консультирование детей строиться с учетом следующих особенностей:

  • Ребенок, особенно маленький, никогда не обратится за помощью сам, обычно за консультацией детского психолога обращаются его родители в связи с проблемами, возникающим с ним;
  • Хороший детский психолог должен осознавать, что психотерапевтический эффект должен быть достигнут быстро, так как одна проблема порождает следующие, а это, в свою очередь, отражается на психическом развитии ребенка;
  • Психолог не может возложить на ребенка ответственность принятия решений по существующим у него проблемам, так как мышление и самосознание еще не сформированы в детском возрасте;
  • Хороший детский психолог знает, любые значимые перемены в жизни ребенка целиком зависят от взрослых. Поэтому проблемы ребенка и родителей взаимосвязаны друг с другом.

Решение проблемы в ходе психологического консультирования детей может проводиться двумя способами:

Изменяется окружающая ребенка среда: действия и отношения других людей к нему, а также жизненные условия. Здесь работа строиться с окружением ребенка, его родителями, братьями, сестрами и т.д.
Изменяется отношение ребенка к этим внешним ситуациям: изменение значения ситуации для ребенка. В данном случае работа ведется с самим ребенком.

Схема проведения консультации детского психолога:

  • Первичная беседа. Как правило, сначала беседа проводится со взрослыми, обратившимися к психологу, выслушивание их описания ситуации и очерчивание проблемного поля.
  • Сбор сведений о жизни и поведении ребенка
  • Формулировка предположения о причинах поведения, которое тревожит взрослого.
  • Консультация детского психолога с ребенком: в ходе этой консультации проводится и диагностика и терапевтическая беседа с самим ребенком. Задача данного этапа объяснить ребенку как можно изменить ситуацию, которая, как правило, неприятна самому ребенку.
  • Повторная беседа со взрослым. В ходе этой беседы хороший детский психолог может донести до родителя суть возникшей проблемы, предложить изменить его действия и окружающую среду ребенка таким образом, чтобы решилась сама проблема.
  • При необходимости, если в ситуацию вовлечены еще лица, детский психолог встречается и обсуждает с ними возникшую проблему, предлагает им ее решение, чтобы устранить негативные переживания ребенка.
  • Наблюдение за происходящими изменениями. Хороший детский психолог знает, что ситуация и поведение ребенка меняются достаточно быстро. Иногда для перемен требуется всего пара дней. Но в любом случае, требуется контроль изменений.

Консультация врача детского психолога

Чтобы узнать какой метод лечения психологических заболеваний подойдет Вашему ребенку, позвоните в клинику «Семейная» и запишитесь на консультацию к врачу

Единый контактный центр

 

Специалисты направления

В данный момент нет активных акций по данному направлению.

Психология

Артикул Услуга Стоимость, руб
07.1342 Консультация психолога (30 минут) 1 900
07.1343 Консультация психолога (60 минут) 3 700
07.1344 Консультация с тестированием 3 900
07.1344.1 Консультация психолога (45 минут, до МКАД) 4 400
07.1344.2 Консультация психолога (45 минут, 15 км. за МКАД в пределах админ. границ. г.Москвы) 5 400
07.1344.3 Консультация психолога (45 минут, 30 км. за МКАД в пределах админ. границ. г.Москвы) 6 700

Психотерапия

Артикул Услуга Стоимость, руб
07.134 Прием психотерапевта 2 900
07.1345 Сеанс психотерапии ( 1 час ) 3 660
07.1346 Сеанс семейной психотерапии ( 1 час ) 3 690
07.1347.1 Прием на дому (до МКАД) 4 700
07.1347.2 Прием на дому (в пределах до 15 км за МКАД) 5 700
07.1347.3 Прием на дому (в пределах до 30 км за МКАД) 6 700

Психиатрия

Спрашивает: Екатерина

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас детский психиатр в клинике у метро Полежаевская.

Ответ:

Добрый день! В сети принимает психолог.

Психология и дети

Спрашивает: Ольга

Добрый день, Вероника Витальевна! Моему сыну почти 5 лет (он родился 28.05.2009). Сегодня при посещении сада спросила про поведение ребенка, воспитатель наговорила много того, о чем я даже не могла подумать, будто про другого ребенка говорила. В речи прозвучали несколько раз слова - агрессия, злость. Воспитатель сказала, что поведение плохое, но она просто раньше не говорила. Что он ее не слушает, обещает исправиться и тут же плохо себя ведет. Мальчик у меня активный, шустрый, на площадке сразу знакомится с другими детьми, играет с ними, любит быть первым и выигрывать, также хочу отметить, что он очень эмоциональный, темпераментный. Но чтобы агрессивный!? Это меня очень расстроило. Не знаю, как правильно себя вести, сегодня воспитатель при нем все это мне высказывала, наверняка он будет весь день ждать вечера и думать, что я его поругаю или накажу. Что ему сказать? Как себя вести? Как объяснить, что это плохо - толкаться,кусаться? Помогите, пожалуйста, посоветуйте правильную тактику. Заранее спасибо. С уважением, Ольга.

Ответ:

Уважаемая Ольга, не переживайте и не расстраивайтесь. Конечно очень не приятно, когда критикуют вашего ребенка, но для того чтобы менять свою позицию в воспитании и принимать серьезные меры, нужно собрать полную информацию (как давно себя так ведет ребенок, в каких ситуация он реагирует агрессивно, почему он так делает, с кем он так себя ведет), обязательно поговорите с другими взрослыми которые имеют непосредственный контакт с ребенком (вторая воспитательница, музыкальный руководитель, помощник воспитателя), запомните, что информация должна быть объективной, а не субъективной! Получив ответы на эти вопросы возможно вам многое станет понятно, ведь у агрессии много причин, и не только из-за плохого воспитания (проще всего понять причину, если провести комплексное экспериментально-психологическое тестирование индивидуально личностных особенностей ребенка, исследовать память, внимание, мышление, особенности самооценки, особенности внутрисемейных отношений, отношений в социуме, характеристик взаимоотношений, уровень тревожности). Но если выяснится, что ребенок, таким образом, конкурирует с другими детьми или борется за первенство, то конечно это нужно обязательно обсуждать и объяснять, что агрессия не лучший выбор поведения и есть очень много альтернативных реакций. Лучше всего такие обсуждения вести перед сном (именно в это время, когда дети не хотят спать и начинают придумывать сто причин, чтобы оттянуть этот неприятный момент), они наиболее откровенны. Задайте вопрос ребенку: Что сегодня тебя расстроило? Что было неприятного? А как ты себя повел в этой ситуации? (Обязательно узнайте причину поведения). А почему ты так поступил? И теперь самый главный вопрос, в котором и заключает воспитательный момент: А что можно сделать в следующий раз, для того что бы такого больше не повторилось? И уже вместе с ребенком найдите выход из такой ситуации. Потом спросите: А что было сегодня хорошего, что тебя порадовало? Конечно, не ждите, что ребенок с первых же разговоров может...

Аутоагрессия у ребенка

Спрашивает: Ольга Тюрикова

Добрый день, Вероника Витальевна, сегодня прочитала на сайте Вашу статью о психосоматике и с надеждой обращаюсь к Вам. Моей дочери 4 года и она выдирает себе волосы. Первый раз это случилось, когда ей было месяцев 6 или 7. Потом ничего такого не замечала, затем, когда ей было около 2 лет, опять началось. Причем очень сильно, на голове были лысины, а волосы мы еще и в рот складывали. Никакие увещевания, объяснения не помогали. В 2 с половиной года мы ее очень коротко подстригли, так, чтобы не было возможности ухватиться за волосики. На время прекратилось, но в 3 с половиной перед садиком опять начали выдирать волосы, складывать их в рот. Не глотает, достает изо рта. Правда, сейчас это происходит не так интенсивно, как в 2 года, но регулярно. Особенно заметно, когда переживает по какому-либо поводу, но и в спокойной обстановке тоже может выдирать. Еще одна проблема – сосем 2 пальца на руке. И тоже никак не можем справиться с этим. Сосем и когда засыпаем, и часто в течение дня. Пыталась по разному отучить, ничего у меня не получается. Дочка выросла без соски, я не давала, о чем очень теперь жалею. Кормила грудью почти до 2 лет. Первый раз не получилось отучить, на второй попытке и она и я легко отказались от кормления. Еще у нас очень сильная аллергия на продукты питания. Аллергия началась после перевода с грудного питания, но была легкая, а полтора года назад было очень сильное обострение и с тех пор мы сидим на жесткой диете (мясо, капуста, гречка, чуть-чуть банана и изюма и всё). Плохо спим из-за зуда. Но проблемы с волосами и пальцами начались задолго до аллергии. У нас полная семья, мы с мужем достаточно спокойные люди, физических наказаний никогда не применяем, если и прикрикнем, то редко и без перебора, на мой взгляд. Дочка очень впечатлительная. Никогда не дает мне читать сказки, где кто-то кого-то обижает, т.е. фактически все русские народные сказки. Читаем очень много, но все относительно нейтральное по содержанию. В играх сюжеты почему-то довольно странные: давай будто бы я потерялась, а ты меня нашла; давай я буду маленьким котенком, меня нашли на вокзале и принесли домой хозяйке и т.д. Перед садиком, видимо переживала, что будут обижать и постоянно проигрывали ситуации, что ее обидели. Во всех этих играх я, естественно, стараюсь вывести ситуацию на позитивные решения. Но негатива в ее играх, по-моему, многовато. Никак не возьму в толк, что ее тревожит и какая этому причина. У нас действительно нормальные отношения дома, атмосфера дружелюбная, никакой агрессии нет. Дочка для своих лет хорошо развита, но занятиями мы ее не перегружаем, все в меру. Подозреваю, что проблема все-таки психологическая с нашей сильнейшей аллергией. Обязательно отвечу на все Ваши вопросы, Вероника Витальевна, если у Вас они возникнут. Буду очень благодарна, если Вы поможете мне определиться с моими действиями. Мы живем в Архангельске, были здесь у психолога (я 3 раза была на консультации одна и один раз с дочкой), но осталась совершенно неудовлетворенна. Мне показалось, что психолог просто не встречалась никогда с такими вопросами и ничего практического посоветовать мне не смогла. Обходить всех психологов города мне кажется нерациональным и неправильным. Логичней обратиться к опытному специалисту. У невропатолога были, правда там я не озвучивала эти проблемы. Скорее всего, в этой связи пропишут успокоительные, но у нас и так аллергия, я не могу ее пичкать лекарствами. Понимаю, что очные встречи самые оптимальные, но может быть можно попытаться разобраться хотя бы так. Просто не знаю, что мне делать! Вероника Витальевна, если Вы считаете, что сможете нам помочь, мы готовы приехать в Москву, если будет нужно. Если заочные консультации платные, сообщите, пожалуйста, стоимость и варианты оплаты. Спасибо, что прочитали мое письмо, очень надеюсь на ответ, Ольга Тюрикова

Ответ:

Добрый день, Ольга! Большое спасибо за подробное письмо. Я буду рада помочь Вам. Специфика моей работы по коррекции психосоматических заболеваний, заключается в том, что очень важно основываться на заключения других специалистов и исключить физическую или органическую причину заболевания. В некоторых случаях самодеструктивное поведение может свидетельствовать о скрытом протекании психического заболевания. Для исключения эндогенного процесса необходима консультация смежных специалистов невролога и психиатра. Это должно быть вашим первым шагом, для решения этой проблемы.

Инсектофобия у ребенка

Спрашивает: Мария

Добрый день, Вероника Витальевна! Мой сын, 11 лет, панически боится насекомых, это продолжается с раннего детства, больше всегда боялся ос, шмелей, оводов, иногда просто боится, а иногда до приступов истерики и паники. Сейчас отдыхает в своем доме у бабушки с дедушкой и ситуация обострилась, боится до истерики всех насекомых, не хочет купаться в открытом бассейне, т.к. к воде летят насекомые. Скажите, пожалуйста, что можно сделать сейчас, чтобы как-то уменьшить этот страх до возможности получить помощь специалиста? И сможете ли Вы помочь в данной ситуации?

Ответ:

Здравствуйте, Мария! "Ребенку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает, или того, о чем мало знает". Возможно в этом и кроется суть вашей проблемы. Очень печально, что страхи вашего сына стали влиять на качество его жизни. Но все это исправимо. Существует множество психологических приемов по преодолению страхов. Именно такие страхи хорошо корректируются через арт-терапию, сказкотерапию.Через эти приемы ребенок, доступным и привычным для него образом получает  и прорабатывает, необходимые для коррекции его состояния, знания на практике. Более детально готова с вами все обсудить при встрече. Буду рада вам помочь.

Игротерапия

Игротерапия - это метод психотерапевтического воздействия с применением игры. Это необходимо для полного погружения во внутренний мир ребенка.

Лечение аутизма

Аутизм – это нарушение психического развития ребенка, характеризующееся расстройством моторики и речи, и приводит к нарушению социального взаимодействия.

Ваш ребенок - психология воспитания

Воспитание детей – большое искусство, искусство, требующее не трафарета, а сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребёнку.

Подготовка к школе

Готовность ребёнка к школе определяется комплексно: это и интеллектуальная зрелость, и эмоциональная, и физическая. Определить степень такой зрелости и, при необходимости, её выработать Вашему ребенку с радостью помогут специалисты клиники «Семейная».

Первоклассник — новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи. Адаптация к школе

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.

Дети-первоклассники — родители в стрессе. Правила поведения родителей первоклассника

Важно помнить, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка влияет на отношение, которое формируется у ребенка к этим явлениям. Эмоции, которые испытывают родители, дети очень хорошо «считывают» и начинают тоже испытывать.

Ассоциативные метафорические карты

Ассоциативные метафорические карты - это набор карточек с изображением людей, их взаимодействия, разных жизненных ситуаций, природы, животных, предметов обихода, абстрактных картин. В некоторых наборах картинка соседствует с надписью, в других могут быть отдельно карты с картинками и карты со словами. При соединении слов и изображений появляется увлекательная игра смыслов, которая приобретает новые грани в том или ином контексте.

Детская психосоматика

Психосоматика – это не миф, но действительная причина возникновения и развития многих болезней.

Самые частые психосоматические заболевания у детей

Спектр психосоматических болезней широк. К ним относятся: бронхиальная астма, заболевания желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка, гастрит и язвенный колит), дисфункция щитовидной железы, нейродермит, энурез, анемия

04.07.2018

17 июля в 17:00 в филиале на Измайловской пройдёт первый из двух бесплатных психологических практикумов для родителей, посвященный возрастным кризисам у детей.

01.06.2017

В клинике на Серпуховской ведет прием психолог Владимир Белов.

05.12.2016

«Семейная» дарит призы самым активным родителям из «Детстрана»!


Отправляя форму Вы даете согласие на обработку персональных данных