Другие статьи по темам: детский психолог, первоклассник

Дети-первоклассники — родители в стрессе. Правила поведения родителей первоклассника

В начале учебного года тяжело не только детям, но и родителям

И непонятно, для кого эта ситуация является более стрессовой. Родителям тоже нужно привыкнуть к режиму, адаптироваться к новой социальной среде,  научиться безболезненно жертвовать личным временем и некоторыми привычками.

Без паники! Сомнения и тревоги — предшкольная реакция любящих родителей, а вовсе не повод расстраиваться.

Важно помнить, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка влияет на отношение, которое формируется у ребенка к этим явлениям. Эмоции, которые испытывают родители, дети очень хорошо «считывают» и начинают тоже испытывать.

Ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребенка, отсутствие страха перед возможными ошибками ребенка, вера в ребенка, что все у него получится - это все создает положительную мотивацию вашему ребенку.

Самое важное, не поддавайтесь паническому страху. Именно он толкает на непроизвольное запугивание детей, после чего дети боятся идти в школу.

Несколько практических советов для правильного поведения родителей:

  • Расскажите ребенку в оптимистичной манере о своем школьном времени, своих друзьях, о проказах, приключениях, об интересных уроках, умных учителях.
  • Создайте интересный и положительный образ школы. Внушите, что учеба приносит радость познания, открывает перед нами много возможностей, именно благодаря ней мы становимся мудрее.
  • Пообщайтесь с ребенком по душам, подготовьте его к неожиданным ситуациям, подстерегающим за воротами учебного заведения: как попросить чаю в столовой, как отпроситься в туалет, как реагировать когда дразнят, или игнорируют, обсудите его действия в той или иной ситуации шаг, за шагом.
  • Хорошо дисциплинирует и влияет на эмоциональное и физиологическое состояние ребенка правильный режим дня. Ребенку необходим продолжительный ночной сон, регулярное питание, двигательная активность и игровая деятельность.
  • Чтобы ребенок полюбил сам процесс обучения, учитесь вместе с ним, личным примером покажите ему, как это интересно. Если сами родители воспринимают уроки ребенка как тяжелое бремя и начинают говорить: «Сейчас ты быстренько сделаешь уроки, а потом мы займемся с тобой чем-то интересным», ребенок тоже начинает воспринимать уроки как преграду для веселых занятий.
  • Во всем, что происходит, не обвиняйте окружающих его взрослых людей и детей. Объясните ребенку, что в большинстве ситуаций в его жизни он является активным участником, способным влиять на происходящее.
  • Все свои опасения и сложности по решению школьных вопросов обговаривайте с учителем. Все трудности лучше обсудить в самом начале, чем решать накопившиеся проблемы. Важно запомнить, что родители и учитель партнеры.
  • Учите ребенка общаться со сверстниками. При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
  • Объясните ребенку правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
  • Не критикуйте при ребенке его сверстников, учителей и саму систему образования.
  • Важно знать обо всех событиях, происходящих в школе и за ее приделами, интересуйтесь, чем живет ваш ребенок вне стен дома, не ограничивайтесь только вопросами про учебные успехи.
  • Сдерживайте свои эмоции, не наказывайте ребенка без причин. Не сравнивайте с другими детьми. Хвалите за достигнутые результаты и просто так. За то, что он есть!

Проверьте себя и сделайте выводы, тест для родителей

«Готов ли я быть родителем первоклассника?» автор Т. Патрушина.

Суммируйте все положительные ответы.

  • Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  • Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
  • На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребенка.
  • Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  • Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
  • Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться считать, писать и читать.
  • Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
  • Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
  • Мой ребенок пугается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
  • Мой ребенок не ходил в детский сад и никогда не расстается с матерью.
  • Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  • Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  • Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  • Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

Что означают полученные результаты?

  • 4 или менее баллов: у Вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября — вы сами готовы признать новую социальную роль Вашего ребенка.
  • 5-10 баллов: Вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.
  • 10 баллов и более: Подумайте над своими ответами еще раз, возможно, Вам следует пересмотреть некоторые взгляды по изменению социальной роли Вашего ребенка.

Если Вы понимаете, что негативные чувства, тревоги и сомнения не отступают, то мы рекомендуем Вам обратиться за психологической помощью. Зачастую все страхи родителей можно объяснить детскими комплексами. И очень важно научиться разделять свои страхи на собственные и на объективные. Ведь именно от Вашего состояния зависит настрой и успехи Вашего ребенка.

Запись на прием к врачу психологу

Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области детских психологических заболеваний в клинике «Семейная».

Единый контактный центр

 
Чтобы уточнить цены на прием врача психолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже