Психология и дети

Добрый день, Вероника Витальевна! Моему сыну почти 5 лет (он родился 28.05.2009). Сегодня при посещении сада спросила про поведение ребенка, воспитатель наговорила много того, о чем я даже не могла подумать, будто про другого ребенка говорила. В речи прозвучали несколько раз слова - агрессия, злость. Воспитатель сказала, что поведение плохое, но она просто раньше не говорила. Что он ее не слушает, обещает исправиться и тут же плохо себя ведет. Мальчик у меня активный, шустрый, на площадке сразу знакомится с другими детьми, играет с ними, любит быть первым и выигрывать, также хочу отметить, что он очень эмоциональный, темпераментный. Но чтобы агрессивный!? Это меня очень расстроило. Не знаю, как правильно себя вести, сегодня воспитатель при нем все это мне высказывала, наверняка он будет весь день ждать вечера и думать, что я его поругаю или накажу. Что ему сказать? Как себя вести? Как объяснить, что это плохо - толкаться,кусаться? Помогите, пожалуйста, посоветуйте правильную тактику. Заранее спасибо. С уважением, Ольга.

Комментарии

Отвечает Казанцева Вероника Витальевна
Уважаемая Ольга не переживайте и не расстраивайтесь. Конечно очень не приятно, когда критикуют вашего ребенка, но для того что бы менять свою позицию в воспитании и принимать серьезные меры нужно собрать полную информацию (как давно себя так ведет ребенок, в каких ситуация он реагирует агрессивно, почему он так делает, с кем он так себя ведет), обязательно поговорите с другими взрослыми которые имеют непосредственный контакт с ребенком (вторая воспитательница, музыкальный руководитель, помощник воспитателя), запомните, что информация должна быть объективной, а не субъективной! Получив ответы на эти вопросы возможно вам многое станет понятно, ведь у агрессии много причин, и не только из- за плохого воспитания (проще всего понять причину, если провести комплексное экспериментально - психологическое тестирование индивидуально личностных особенностей ребенка, исследовать память, внимание, мышление, особенности самооценки, особенности внутрисемейных отношений, отношений в социуме, характеристик взаимоотношений, уровень тревожности ). Но если выяснится, что ребенок, таким образом, конкурирует с другими детьми или борется за первенство, то конечно это нужно обязательно обсуждать и объяснять, что агрессия не лучший выбор поведения и есть очень много альтернативных реакций. Лучше всего такие обсуждения вести перед сном (именно в это время, когда дети не хотят спать и начинают придумывать сто причин, что бы оттянуть этот неприятный момент), они наиболее откровенны. Задайте вопрос ребенку: Что сегодня тебя расстроило? Что было неприятного? А как ты себя повел в этой ситуации? (Обязательно узнайте причину поведения). А почему ты так поступил? И теперь самый главный вопрос, в котором и заключает воспитательный момент: А что можно сделать в следующий раз, для того что бы такого больше не повторилось? И уже вместе с ребенком найдите выход из такой ситуации. Потом спросите: А что было сегодня хорошего, что тебя порадовало?
Конечно, не ждите, что ребенок с первых же разговоров может предоставить вам качественный анализ, поэтому делитесь с ним сами, рассказывайте, что сегодня произошло у вас, что расстроило и обрадовало!
Удачи, Вам Ольга и Вашему сыну! Приходите на консультацию, я буду рада поделиться и другими современными методиками воспитания!