Логопедия

Отделение логопедии в клинике "Семейная"

Симптомы   Причины   Речевые расстройства   Диагностика   Методы лечения

Цены на услуги врача логопеда

 

Врачи - логопеды в клинике "Семейная" занимаются диагностикой заболеваний, связанных с аномалиями развития речи, способами предупреждения, выявления и устранения речевых дефектов методами специального обучения.

Логопедия изучает причины, механизмы, проявления, природу нарушений речи и средства коррекционного воздействия.

Симптомы, при выявлении которых следует обратиться к логопеду

Любая мама может обратить внимание на особенности речевого развития своего малыша, начиная с младенчества. Чем раньше будет выявлена проблема, тем легче ее будет исправить. Вот несколько признаков, при появлении которых стоит обратиться к логопеду:

  • Если к первым 8 месяца малыш не произносит простые звуки «а-а-а», «м-м-м», «гу-у-у»)
  • Если к  10-12 месяцам малыш не понимает обращённую к нему речь – не реагирует, когда к нему обращаются по имени, а внимание близких привлекает плачем, не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где мама? Где ушки? Где Мишка?».
  • Если в 1 год малыш не произносит 8 – 10 простых слов типа «киса», «ням», «мама», «аф-аф».
  • Если к 2 годам ребёнок не разговаривает.
  • Если  2,5 года нет элементарной фразовой речи – «мама дай», «хочу пить», «идем гулять».
  • Если малыш до 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
  • Если к 3 годам ребенок не воспроизводит элементарные ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук» или воспроизводит неправильно.
  • Если к 3 годам у малыша сохраняется повышенное слюноотделение, например,  во время говорения текут слюни и ребенок их не сглатывает.
  • Если к 3 годам  ребенок не может выполнить простые артикуляционные движения: высунуть язык, удержать рот в улыбке около 5 секунд.
  • Если после 3 лет малыш продолжает использовать упрощенные слова: например, вместо слова «собака» – «аф-аф», «корова» -«муу».
  • Если после 3 лет ребенок не использует самые простые грамматические предложения: «папа пошел на работу», «я иду гулять».
  • Если  к 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова: например: бочка – точка, мошка – кошка.
  • Если 4,5 года у ребенка не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает определенные звуки или произносит их с ошибками.

На что еще стоит обратить внимание:

  • Если ребенок «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли, либо наоборот, речь ребенка слишком медленная.
  • Если у малыша присутствует спутанность в произношении звуков, их «проглатывание»
  • Если малышу не хватает вдоха на фразу, и он добирает воздух в середине предложения.
  • Если ребенок избегает общения.

Если малыш  говорит как бы «в нос», гнусавит.

  • Если речь ребенка неэмоциональна, монотонна и невыразительна.
  • Если малыш не интересуется окружающим миром, не задаёт вопросы.
  • Если с началом школьного обучения, у ребенка появились сложности с чтением и письмом.

Основные причины возникновения проблем с речью у детей

  1. Недостаточность внимания со стороны взрослых. Как правило, это вариант легко исправим.
  2. Проблемы во время беременности:
    • Сильный токсикоз;
    • Инфекционные заболевания и интоксикации, перенесенные во время беременности;
    • Несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
    • Преждевременные или затяжные роды;
    • Кесарево сечение;
    • Асфиксия.
  3. Частые болезни в раннем возрасте: инфекции, аллергии, желудочно-кишечные заболевания.
  4. Наследственность. Если в родительской семье кто-то раннее имел проблемы с речью, то риск возникновения аналогичных проблем у ребенка возрастает.
  5. Врожденные дефекты речевого аппарата: укороченная подъязычная уздечка, «заячья губа», аномалии зубочелюстной системы и др.
  6. Снижение слуха.
  7. Приобретенные в результате травм расщелины неба,  деформация зубов и др.

Типы речевых расстройств

При определении логопедического заболевания используется двойная классификация:

  • Психолого-педагогическая  - учитывающая, какие компоненты речи нарушены и в какой степени
  • Клинико-педагогическая  - раскрывающая механизмы, формы и виды речевых расстройств

Психолого-педагогическая классификация. Общие проявления дефекта при разных формах патологического развития речи у детей.

  • Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дефект восприятия и произношения фонем влечет за собой нарушение процессов формирования произносительной системы). Как правило, возникает на фоне дислалии, стертой дизартрии, ринолалии и общее недоразвитие речи – в этой ситуации нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к смысловой и звуковой ее стороне.
  • Нарушение в применении средств общения. Сюда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается, например, с общим недоразвитием речи.

Клинико-педагогическая классификация.

  • нарушения устной речи
  • нарушения письменной речи

Нарушения устной речи

  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления речи. Сюда относят такие речевые расстройства как:
    • Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство голосового аппарата.
    • Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
    • Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
    • Заикание (логоневроз) – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Характеризуется частым повторением звуков и слогов, частыми остановками и нерешительностью в речи.
    • Дислалия – нарушение звукопроизношения, проявляющееся в  пропуске, искажении, замене, смешении фонем
    • Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения (гнусавость). Такая назализация обусловлена анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
    • Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи (нарушается членоздельность речи). Вызвано недостаточностью иннервации речевого аппарата и поражениями центральной нервной системы.
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи.К данному типу относят:
    •  Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Как правило, алалия обусловлена, повреждением  речевых областей головного мозга во время  родов, а также мозговыми заболеваниями или травмы, перенесенные ребенком в младенчестве.
    •  Афазия – это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи. Чаще всего, афазия обусловлена органическими поражениями речевых областей головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических расстройствах.
  • Нарушения письменной речи, подразделяются на 2 вида:
    • Дислексия –избирательное нарушение процесса чтения при сохранении общей способности к обучению.
    • Дисграфия –избирательное нарушение процесса письма, при сохранении общей способности к обучению.

Диагностика речевых нарушений в клинике "Семейная"

Логопедическое обследование ребенка необходимо для определения уровня его речевого развития, особенно в ситуации речевых дефектов, речевых задержек и т.д.

Врачи - логопеды в "Семейной" проводят обследование в несколько этапов:

  • Знакомство, сбор анамнестических сведений (возраст, семья, болезни). Проведение психологического исследования по нескольким направлениям:
    • уровень психического и физического развития и состояния,
    • характер взаимоотношений с родителями, друзьями, воспитателями, учителями,
    • отношение к своему дефекту речи,
    • особенности эмоционально-волевой сферы,
    • общего и речевого поведения
    • исследование памяти, внимания, интеллекта
  • Диагностика анатомических особенностей артикуляторного аппарата, проводится по следующей схеме:
    • Губы, боковая расщелина
    • Зубы
    • Прикусы.
    • Твердое нёбо
    • Мягкое нёбо
    • Язык, подъязычная связка.
    • Нижняя челюсть
  • Диагностика затруднений в движении артикуляторных органов. Определение особенностей речевой моторики производится по следующей схеме:
    • Определение подвижности губ
    • Определение подвижности языка
    • Определение подвижности нижней челюсти.
    • Определение подвижности мягкого нёба.

Итогом такой диагностики должно стать заключение и оценка артикуляционного аппарата по следующим направлениям:

    • Движения артикуляторного аппарата: активные, пассивные
    • Объем движений
    • Тонус мускулатуры
    • Точность движений
    • Наличие сопутствующих движений.
    • Темп движений
    • Длительность удерживания артикуляторов в определенной позиции
  • Диагностика нарушения звукопроизношения. На данном этапе используется набор рисунков, на которых предметы подобраны таким образом, чтобы изучаемые звуки находились в 3-х позициях: в начале слова, в середине или в конце слова. Таким образом, определяется характер нарушений: полное отсутствие звука, искаженное произнесение  или замена звука другим.
  • Диагностика состояния слухового дифференцирования звуков. Оценка проводится по следующей схеме:
    • Проверка состояние слуха.
    • Определение дифференциации неречевых звуков.
    • Выявить состояние слуховой памяти и понимания речи.
    • Изучение слухового различения слогов, слов с оппозиционными звуками.
    • Оценка состояния фонематического анализа и синтеза

По итогам диагностики врачи- логопеды клиники "Семейная" готовят комплексное заключение об уровне речевого развития ребенка и особенностях его артикуляционного аппарата.

По итогам диагностики врачи- логопеды клиники "Семейная" готовят комплексное заключение об уровне речевого развития ребенка и особенностях его артикуляционного аппарата.

Методы лечения речевых расстройств в клинике "Семейная"

Основными направлениями коррекционной работы при речевых расстройствах у детей являются:

  • логопедическая работа,
  • психолого-педагогические коррекционные мероприятия,
  • психотерапевтическая помощь ребенку и его семье,
  • медикаментозное лечение.

Особенности лечения взрослых

Чаще всего логопеда воспринимают как детского врача. Но бывают ситуации, когда логопед требуется и взрослым. Как правило, логопед востребован в ситуациях повреждения голосового аппарата, после операции, травмы, перенесенного инсульта, паралича.

  • если проводилась резекция гортани, то логопед обучает пациента так называемой «пищеводной» речи, когда все произносимые звуки образуются в пищеводе;
  • после перенесенного инсульта или паралича лицевых мышц или гортани логопед восстанавливает речь пациента постепенно, проводя коррекцию поэтапно и назначая комплекс упражнений.

Вследствие перенесения ряда психических болезней или нервных потрясений могут возникат нарушения речи, в частности афония, дисфония, логоневроз, дислексия.

Обратившись в клинику "Семейная", Вы получите квалифицированную консультацию логопеда с подробными рекомендациями по коррекционной работе и профилактике основных логопедических заболеваний.

Все специалисты отделения "Логопедия"

Запишитесь на прием к врачу логопеду 

в клинику "Семейная" в Москве по тел. +7(495) 662-58-85

или заполните форму ниже и мы Вам перезвоним сами

Клиника "Семейная" - современная диагностика и эффективное лчение логопедических заболеваний в Москве.

Консультация

Задать вопрос

Оставьте поле пустым, чтобы анонс сформировался из первых фраз полного содержимого материала.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Направления медицины, к которым относится вопрос. Выберите из списка.
Имя специалиста, которому задается вопрос. Начните ввод с любой части имени или фамилии и выберите нужного специалиста из появившегося списа.
SEO

Вертикальные вкладки

Подписка на RSS - Логопедия